В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Исполнительный комитет Кулангинского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить
Положение об организационно-правовом, финансовом и материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Кулангинского сельского поселения (Приложение №1);
Основные противопожарные требования к населенным пунктам Кулангинского сельского поселения (Приложение № 2);
Положение об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны (Приложение № 3);
Положение о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядке ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны на территории Кулангинского сельского поселения (Приложение № 4);
Положение об организации обучения населения мерам пожарной безопасности (Приложение №5);
Положение о проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей на территории Кулангинского сельского поселения (Приложение №6);
Порядок установления особого противопожарного режима
на территории Кулангинского сельского поселения (Приложение №7);
Положение об обеспечении требований пожарной безопасности в период уборки урожая и заготовки кормов (Приложение №8);
Перечень первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов(Приложение № 9);
Положение об организации общественного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории Кулангинского сельского поселения (Приложение №10).
2.Настоящее постановление опубликовать на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан, на специальных информационных стендах Кулангинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и разместить на официальном сайте Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления, оставляю за собой.
Глава Кулангинского
сельского поселения: Ф.Т.Нигматзянов
Приложение № 1
к постановлению Исполнительного комитета
Кулангинского сельского поселения
от 31 мая 2017 года № 7
Положение об организационно-правовом, финансовом и материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Кулангинского сельского поселения
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Кулангинского сельского поселения (далее –поселение).
1.2. Положение принимается в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан и юридических лиц, муниципального имущества от пожаров.
2. Полномочия органов местного самоуправления поселения
в области первичных мер пожарной безопасности
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
2.1.Реализацию полномочий органов местного самоуправления Кулангинского сельского поселения по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
2.2.Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселения.
2.3.Разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2.4. Разработку совместно с органами пожарной службы плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением.
2.5.Установление особого противопожарного режима на территории поселения, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
2.6.Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
2.7.Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
2.8.Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
2.9.Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
2.10.Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.
2.11.Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
2.12.Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений противопожарной службы.
2.13.Информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
2.14.Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
3. Пропаганда и обучение
3.1.Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование населения о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций. Противопожарную пропаганду проводят органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации.
3.2.Обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий и организаций проводится администрацией (собственниками) этих предприятий в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
3.3.Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями.
3.4.Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством.
3.5.Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения поставленных задач.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение
4.1.Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах сельского поселения, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ является расходным обязательством поселения. Финансовое обеспечение расходных обязательств осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Приложение №2
к постановлению Исполнительного комитета
Кулангинского сельского поселения
от 31 мая 2017 года № 7
Основные противопожарные требования к населенным пунктам Кулангинского сельского поселения
1.Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
2.На территории населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
3.Возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований противопожарных правил, нормативов.
4.В летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в населенных пунктах и предприятиях, по решению органов исполнительной власти, местного самоуправления разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, временно приостанавливается.
5.В этих случаях силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований организуется патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовка для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, проведение соответствующей разъяснительной работы о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.
6. В весенне-летний пожароопасный период при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины (пожарно-сторожевой охраны) организовывается дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте.
7.Населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.
Основные требования пожарной безопасности к объектам сельскохозяйственного производства
1.В зданиях животноводческих и птицеводческих ферм помещения, предназначенные для размещения вакуум-насосных и теплогенераторов для приготовления кормов с огневым подогревом, а также помещения для хранения запаса грубых кормов, пристроенные к животноводческим и птицеводческим зданиям или встроенные в них, рекомендуется отделять от помещения для содержания скота и птицы противопожарными стенами и перекрытиями. Указанные помещения должны иметь выходы непосредственно наружу.
2.В помещениях для животных и птицы не рекомендуется устраивать мастерские, склады, стоянки автотранспорта, тракторов, сельхозтехники, а также производить какие-либо работы, не связанные с обслуживанием ферм.
Въезд в эти помещения тракторов, автомобилей и сельхозмашин, выхлопные трубы которых не оборудованы искрогасителями, не допускается.
3.На молочно-товарных фермах (комплексах) при наличии 20 и более голов скота необходимо применять групповой способ привязи.
4.При хранении грубых кормов в чердачных помещениях ферм следует предусматривать:
5. При устройстве и эксплуатации электрических брудеров должны соблюдаться следующие требования:
6.В полевых условиях хранение и заправка нефтепродуктами должны осуществляться на специальных площадках, очищенных от сухой травы, горючего мусора и опаханных полосой шириной не менее 4 м, или на пахоте на расстоянии 100 м от токов, стогов сена и соломы, хлебных массивов и не менее 50 м от строений.
7.Перед началом работы зерноочистительные и молотильные машины должны быть отрегулированы на воздушный режим в аспирационных каналах, обеспечивающий качественную аэродинамическую очистку зерна и исключающий выделение пыли в помещение. Взрыворазрядители над машинами должны находиться в исправном рабочем состоянии.
8.Норма производительности более 50 т/ч должна быть оборудована автоматическими тормозными устройствами, предохраняющими ленту от обратного хода при остановках. Не допускается устройство норий и отдельных деталей из дерева или других горючих материалов.
9.Зерновые шнеки для неочищенного зерна должны быть оборудованы решетками для улавливания крупных примесей и предохранительными клапанами, открывающимися под давлением продукта. Периодичность очистки решеток устанавливается руководителем предприятия.
10.Натяжение ремней всех клиноременных передач должно быть одинаковым. Не допускается работа с неполным комплектом клиновых ремней или применение ремней с профилем, не соответствующим профилю канавок шкива.
Замена клиновых ремней должна производиться полным комплектом для данной передачи.
11.До начала уборки урожая все задействованные в ней лица должны пройти противопожарный инструктаж, а уборочные агрегаты и автомобили должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения (комбайны всех типов и тракторы – двумя огнетушителями, двумя штыковыми лопатами и двумя метлами), оборудованы исправными искрогасителями и иметь отрегулированные системы питания, зажигания и смазка.
12. Уборка зерновых должна начинаться с разбивки хлебных массивов на участки площадью не более 50 га. Между участками должны делаться прокосы шириной не менее 8 м. Скошенный хлеб с прокосов немедленно убирается. Посредине прокосов делается пропашка шириной не менее 4 м.
13.Временные полевые станы необходимо располагать не ближе 100 м от хлебных массивов, токов и т. п. Площадки полевых станов, зернотока опахиваются полосой шириной не менее 4м.
14.В непосредственной близости от убираемых хлебных массивов площадью более 25 га необходимо иметь наготове трактор с плугом для опашки зоны горения в случае пожара.
15.Не разрешается сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях.
16. В период уборки зерновых культур и заготовки кормов запрещается:
Приложение № 3
к постановлению Исполнительного комитета
Кулангинского сельского поселения
от 31 мая 2017 года № 7
Положение
об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер
пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной
пожарной охраны
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны, виды работ и порядок привлечения к ним населения, проживающего на территории Кулангинского сельского поселения (далее - поселение).
II. Основные цели и задачи населения, привлекаемого к выполнению
социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной
безопасности, в том числе в деятельности добровольной
пожарной охраны
2.1. Основной целью привлечения населения к выполнению работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является оказание помощи 106 ПСЧ ФГКУ 8ОФПС по РТ при тушении пожаров на территории поселения, при возгорании травы и кустарников в границах населенных пунктов, а также для оказания помощи при эвакуации людей и материальных ценностей из зоны пожара.
2.2. При необходимости население может привлекаться к дежурству в зонах возможного возникновения лесных пожаров при установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима в пожароопасный период.
2.3. Задачами привлекаемого населения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является:
- тушение возгораний травы и кустарника, торфяников, городских лесов первичными и подручными средствами пожаротушения;
- эвакуация населения и материальных ценностей на безопасное расстояние от зоны пожара;
- оказание помощи в доставке воды и других средств к месту пожара;
- участие в ликвидации последствий пожара.
III. Формы участия граждан по обеспечению
первичных мер пожарной безопасности
3.1 Формами участия граждан по обеспечению первичных мер пожарной безопасности являются:
- соблюдение требований пожарной безопасности;
- создание и содержание в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), в готовности к использованию первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными муниципальными нормативными правовыми актами поселения;
- немедленное уведомление пожарной охраны при обнаружении пожаров;
- участие до прибытия пожарной охраны в спасении людей, имущества и тушении пожаров;
- оказание содействия пожарной охране при тушении пожаров под руководством руководителя тушения пожара;
- участие в составе добровольной пожарной охраны на территории населенного пункта и прилегающих к нему лесных массивах при установлении особого противопожарного режима.
IV. Порядок привлечения населения к работам
по обеспечению первичных мер пожарной
безопасности
4.1. Численный состав жителей, привлекаемых к социально-значимым работам по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, определяется Исполнительным комитетом поселения.
4.2. Граждане, желающие участвовать в социально значимых работах, могут обратиться в Исполнительный комитет поселения.
4.3. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
4.4. Добровольная пожарная охрана - непосредственное участие гражданина на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
4.5. К выполнению социально-значимых работ могут привлекаться совершеннолетние, трудоспособные жители в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально-значимых работ не может составлять более четырех часов в сутки.
4.6. Привлекаемые к социально-значимым работам должны пройти с инструктаж по охране труда у руководителя работ.
4.7. Руководитель работ обязан строго вести учет рабочего времени граждан, привлекаемых к проведению социально-значимых работ, и не допускать превышения лимита времени каждым привлеченным к выполнению работ гражданином.
V. Финансовое и материально-техническое обеспечение
5.1. Население привлекается к проведению социально- значимых работ, связанных с обеспечением первичных мер пожарной безопасности, только на безвозмездной основе.
5.2. За активную работу Глава поселения применяет меры поощрения к лицам, участвующим в проведении социально-значимых работ (объявление благодарности, награждение ценными подарками, выплата денежных премий).
Приложение № 4
к постановлению Исполнительного комитета
Кулангинского сельского поселения
от 31 мая 2017 года № 7
Положение
о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядке ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны на территории Кулангинского сельского поселения
I. Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет организацию порядка привлечения сил и средств подразделений добровольной пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования и подготовлено в целях реализации требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности.
1.2.Добровольная пожарная охрана является некоммерческим объединением.
1.3.Для проведения мероприятий по охране от пожаров муниципального образования организуется добровольная пожарная охрана из числа граждан на добровольной основе.
Организация добровольной пожарной охраны, руководство ее деятельностью и проведение массово-разъяснительной работы возлагается на начальника добровольной пожарной охраны.
II. Основные задачи и функции добровольной пожарной охраны
2.1.На подразделения добровольной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:
2.2.В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:
Для улучшения возложенных на ДПО задач разрабатываются следующие документы:
III. Порядок организации добровольной пожарной охраны
и ее работа
Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования.
3.1 Дружина осуществляет деятельность без использования приспособленной и пожарной техники.
3.2.Команда осуществляет деятельность с использованием приспособленной и пожарной техники.
Команды могут подразделяться на разряды:
первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);
второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;
третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.
Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула.
3.3.Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.
3.4.Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.
3.5.Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
3.6.Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).
3.7.Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.
IV. Обязанности начальника добровольной пожарной охраны
4.1.Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления.
4.2. Начальник добровольной пожарной дружины обязан:
а) осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на территории муниципального образования;
б) наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории муниципального образования, и не допускать использования этих средств не по прямому назначению;
в) вести разъяснительную работу среди населения о мерах пожарной безопасности;
г) проводить занятия с личным составом добровольной пожарной дружины (в отдельных случаях для проведения занятий может привлекаться ведомственная пожарная охрана объекта);
д) руководить работой начальников отделений добровольной пожарной дружины и проверять готовность к действию боевых расчетов;
е) руководить тушением пожаров на территории муниципального образования до прибытия пожарной команды;
ж) информировать руководство муниципального образования о нарушении противопожарного режима.
4.3.Во время отсутствия начальника добровольной пожарной дружины заместители начальника дружины выполняют все его обязанности.
V. Обязанности начальника отделения
добровольной пожарной охраны
5.1.Начальник отделения (боевого расчета) добровольной пожарной дружины обязан:
а) следить за соблюдением противопожарного режима и готовностью к действию средств пожаротушения;
б) заступая на работу, проверять наличие членов отделения добровольной пожарной дружины по табелю боевого расчета;
в) обеспечивать явку на занятия членов добровольной пожарной дружины отделения;
г) проверить уровень подготовки членов в отделении добровольной пожарной дружины;
д) руководить тушением пожара при его возникновении до прибытия пожарной команды или начальника добровольной пожарной дружины.
VI. Личный состав добровольной пожарной охраны
6.1.Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.
В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.
6.2.Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления.
Для участия в отборе граждане подают письменные заявления на имя руководителя органа местного самоуправления (организации).
По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные.
Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны.
6.3.Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений о добровольной пожарной охране устанавливает орган местного самоуправления.
6.4.Органы местного самоуправления организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.
Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации.
6.5.Основаниями для исключения гражданина из числа добровольных пожарных являются:
личное заявление;
несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;
состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;
систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;
совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.
6.6. Добровольным пожарным предоставляется право:
участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования;
проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования;
нести службу (дежурство) в подразделениях добровольной пожарной охраны;
проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.
6.7.На добровольных пожарных возлагаются обязанности:
обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;
знать, соблюдать и требовать от других соблюдения правил противопожарного режима на рабочем месте;
выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;
участвовать в деятельности пожарной охраны;
соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;
следить за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории муниципального образования, обо всех обнаруженных неисправностях докладывать начальнику отделения добровольной пожарной дружины, а при возможности самим устранить эти неисправности;
бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.
6.8.Органами местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения противопожарной службы, в районе выезда которого находится подразделение добровольной пожарной охраны, организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделения противопожарной службы.
Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны.
Органы местного самоуправления (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляют подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.
6.9. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.
VII. Содержание добровольной пожарной охраны
7.1.Все расходы по содержанию добровольных пожарных дружин производятся за счет средств бюджета муниципального образования, в котором они организуются, и предусматривают страхование жизни всего личного состава добровольных пожарных дружин на случай смерти или увечья, происшедших в результате работы по ликвидации пожара или аварии.
Приложение №5
к постановлению Исполнительного комитета
Кулангинского сельского поселения
от 31 мая 2017 года № 7
Положение
об обучении мерам пожарной безопасности населения
1.Противопожарная подготовка населения в Кулангинского сельском поселении, работников предприятий, детей, подростков, учащейся молодежи производится в целях обучения граждан основам пожаробезопасного поведения, соблюдению противопожарного режима на объекте и в быту, умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызову пожарной помощи и действиям в случае возникновения пожара.
2.Обучение населения осуществляется на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с правилами пожарной безопасности ППБ-01-03.
3.Противопожарная пропаганда осуществляется посредством:
4.На каждом объекте рекомендуется разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности в зависимости от специфики производства (взрывоопасные и пожароопасные участки имеют дополнительные инструкции) и назначить лиц, ответственных за проведение противопожарного инструктажа.
5.Допуск сотрудника к работе на предприятии рекомендуется осуществлять после прохождения противопожарного инструктажа с отметкой в журнале инструктажа. При изменении специфики труда работник проходит дополнительный инструктаж по соблюдению противопожарного режима.
5.1.При проведении противопожарного инструктажа ответственное лицо ознакамливает работников с основными правилами пожаробезопасного поведения человека в быту.
5.2.На предприятиях, имеющих кабинеты (уголки) по охране труда, противопожарный инструктаж осуществляется в этих помещениях. Данное помещение должно иметь наглядные противопожарные пособия (плакаты), правила пожарной безопасности, инструкции, материалы по предупреждению пожаров в быту.
5.3.На взрывопожароопасных производствах при проведении огневых работ, кроме перечисленных инструкцией, проводятся дополнительные занятия со всеми работниками по изучению пожароопасных технологий.
5.4.На предприятиях, имеющих отдельные пожароопасные участки, дополнительные занятия проводятся только с определенными категориями специалистов (электрогазосварщиками, рабочими покрасочных участков, деревообрабатывающих цехов, работников складов и т.п.).
5.5.Право на проведение противопожарной подготовки должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность объектов и за проведение противопожарного инструктажа, первичных организаций, добровольных пожарных дружин, внештатных инспекторов пожарной охраны, лиц, обучающих население мерам пожарной безопасности по месту жительства, рабочих, выполняющих электрогазосварочные и другие огневые и пожароопасные работы, мотористы пожарных мотопомп, территориальным подразделениям УНД ГУ МЧС России, иным юридическим и физическим лицам, имеющим лицензию на данный вид деятельности по специально разработанным программам, согласованным с УНД ГУ МЧС России.
5.6.При составлении программ должны учитываться требования таблицы.
№ п/п |
Категория обучаемых |
Время проведения (ч.) |
Периодичность |
1 |
Лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности предприятий, организаций, учреждений |
7 |
Один раз в три года |
2 |
Внештатные инспекторы пожарной охраны |
7 |
Один раз в три года |
3 |
Рабочие, выполняющие сварочные и другие огневые и пожароопасные работы |
7 |
Ежегодно |
4 |
Мотористы пожарных мотопомп |
28-35 |
Ежегодно |
5 |
Члены добровольных пожарных дружин |
24 |
Один раз в три года |
6 |
Лица, обучающие население мерам пожарной безопасности по месту жительства |
6 |
Ежегодно |
6.Противопожарный инструктаж неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста) осуществляют ежегодно внештатные инспекторы.
6.1.Инструктаж данной категории населения проводится ежегодно по специальной инструкции под роспись.
7.Противопожарная подготовка в детских дошкольных учреждениях проводится в виде тематических занятий (игровых) по ознакомлению детей с основами пожаробезопасного поведения.
7.1.Учащиеся общеобразовательных учебных заведений с 1 по 11 классы противопожарную подготовку проходят в соответствии с курсом «Основы безопасности жизнедеятельности», дополненным тематическими занятиями по изучению основ пожаробезопасного поведения.
8.Обучение населения предусматривает:
8.1.Такие инструктажи рекомендуется проводить:
Для ведения учета о проведении инструктажей необходимо делать запись в соответствующем журнале.
Приложение № 6
к постановлению Исполнительного комитета
Кулангинского сельского поселения
от 31 мая 2017 года № 7
Положение
о проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе
и на объектах с массовым пребыванием людей на территории
Кулангинского сельского поселения
1.Планирование профилактической работы по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности и организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей на территории Кулангинского сельского поселения осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов МЧС РФ и других нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности.
2. Планирование профилактической работы осуществляется заблаговременно для обеспечения пожарной безопасности населения, сохранения материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при возникновении пожаров на территории наслега.
3. Цели профилактической работы:
3.1.Повышение уровня противопожарной защиты жилого сектора и объектов с массовым пребыванием людей.
3.2.Минимизация материальных и социальных потерь от пожаров в жилых помещениях и на объектах с массовым пребыванием людей.
3.3.Усиление роли и эффективности профилактики в области пожарной безопасности.
3.4.Принятие мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
4.К объектам проведения профилактической работы относятся жилой сектор и организации с массовым пребыванием людей.
5.В ходе профилактической работы отрабатывается задача комплексного использования сил и средств по предупреждению пожаров и гибели людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, привлечению заинтересованных надзорных органов, правоохранительных органов, а также общественности.
Приложение №7
к постановлению Исполнительного комитета
Кулангинского сельского поселения
от 31 мая 2017 года № 7
Порядок установления особого противопожарного режима
на территории Кулангинского сельского поселения
1. Общие положения
1.1.Особый противопожарный режим на территории Кулангинского сельского поселения устанавливается в случае повышения пожарной опасности постановлением Главы Кулангинского сельского поселения на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кулангинского сельского поселения.
1.2. Постановление об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения хозяйствующими субъектами всех форм собственности и гражданами на территории Кулангинского сельского поселения.
1.3. Особый противопожарный режим устанавливается на всей территории Кулангинского сельского поселения (далее по тексту - поселение) или на территории отдельного населенного пункта.
1.4. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
2. Основные мероприятия Исполнительного комитета поселения
В рамках обеспечения особого противопожарного режима на территории поселения Исполнительный комитет поселения разрабатывает и проводит следующие мероприятия:
3. Основные мероприятия хозяйствующих субъектов
Руководители хозяйствующих субъектов всех форм собственности при установлении особого противопожарного режима:
Приложение № 8
к постановлению Исполнительного комитета
Кулангинского сельского поселения
от 31 мая 2017 года № 7
Положение
об обеспечении требований пожарной безопасности
в период уборки урожая и заготовки кормов
1. Общие положения
Настоящее положение определяет требования пожарной безопасности в период уборки урожая и заготовки кормов, предъявляемые к сельскохозяйственным предприятиям и организациям на территории Кулангинского сельского поселения.
2. Инструкции
Каждому предприятию и организации рекомендуется разработать и утвердить инструкции, в которых должны быть указаны обязанности и план действия каждого работника при возникновении пожара при уборке урожая и заготовке кормов.
3. Требования к автотранспорту
1. Тракторы и автомобили должны быть оборудованы искрогасителями и первичными средствами пожаротушения (водители обязаны перед каждым выездом проверять исправность и надёжность искрогасителей, системы зажигания и топливоподачи).
2. Во избежание загорания кормов от непосредственного соприкосновения с выхлопными трубами и коллекторами автотранспорта, задействованный на погрузочных работах транспорт может подъезжать к скирде на расстояние не ближе 3-х метров.
4. Требования при сушке сена
1. Склады кормов на территории животноводческих комплексов должны располагаться на специально отведённой площадке, опаханной полосой не менее 4-х метров.
2. Между отдельными штабелями или скирдами должно быть расстояние не менее 20 метров. При размещении попарно скирд, расстояние между ними должно быть не менее 6 метров, а между соседними парами – не менее 30 метров. Каждая пара скирд должна быть опахана четырёхметровой полосой.
3. Расстояние от скирд и штабелей кормов до линий электропередач должно быть не менее 15 метров, до дорог - не менее20 метров, до зданий и сооружений - не менее 50 метров.
4. В каждом хозяйстве приказом должны быть назначены лица, ответственные за заготовку, сушку и хранение сена.
5. Ответственность руководителей организаций и предприятий
Руководители предприятий и организаций несут ответственность за возникновение пожара на территории предприятия или организации согласно действующему законодательству.